» »

В чем измеряется et на дисках. На что влияет вылет диска

05.10.2022

Всем доброго времени суток! На протяжении продолжительного времени я публиковал статьи посвященные автомобильным шинам, это и интереснейшая статья , где я поведал свой печальный опыт и . Сегодня несколько отступлю от этой тематики. Знаете ли вы, что такое вылет диска и на что влияет данный параметр? Уверен, что многие понятия не имеют на этот счет. Ну а так, как в нашем блоге принято рассматривать разнообразные интересные публикации на автомобильную тематику, то будем следовать этой тенденции. Познакомимся с понятием вылета диска поближе.

Считается, что это один из ключевых параметров, относящийся к области геометрии. Существуют допустимые отклонения, и если они будут нарушены, то такой диск будет даже затруднительно установить на колесную ступицу. Тем не менее, на многих форумах не прекращаются дебаты на тему того, насколько отклонение может отличаться от штатного.

Незначительный размер отклонения в принципе допускает эксплуатацию колеса, особенно, если это прописано в руководстве по эксплуатации на Ваш авто. Продавцы в автомагазинах могут сказать примерно следующее: если колесо не цепляет при движении за подвеску или кузов, то его можно ставить и кататься. Это неудивительно, поскольку их основной задачей является как раз продажа этих самых дисков и всего сопутствующего инвентаря.

Как рассчитывается и маркируется

Для того, чтобы ответить на вопрос «как узнать вылет диска», нужно начать с того, что представляет собой эта величина. По своей сути, это расстояние между вертикальным значением плоскости колеса и плоскостью, в которой он прикладывается к колесной ступице. Выражается оно в миллиметрах. Поэтому вылет может быть не только положительным, но еще нулевым, либо иметь отрицательное значение. От него зависит дистанция между центрами колес по одной и той же оси.

Для одной и той же модели автомобиля максимальный вылет с его допустимыми отклонениями будет один и тот же, по рекомендациям автопроизводителей. Для обозначения этого критерия используется кодировка ЕТ, после которой следует число. Оно-то и означает фактическое расстояние в миллиметрах. Встретить это обозначение можно непосредственно на самом диске. К примеру, ЕТ 0 (нулевой вылет), ЕТ-15 (с отрицательным вылетом), ЕТ 40 (больший, положительный вылет).

Почему важно придерживаться заводских величин вылета

Даже незначительное отклонение от этого параметра от заявленных производителем величин, нежелательно допускать. Дело в том, что это влияет на условия, в которых придется работать всей подвеске и отдельным ее компонентам. Изменяя значение, нагрузка на них увеличивается, а это обязательно приведет к их досрочному выходу из строя. В то же время, в отдельных моделях автомобилей этот параметр вполне может быть отличным друг от друга. Просто конструкторы при проектировке автомобиля имеют дело с огромным количество разнообразных параметров, которые приходится подгонять, и от которых будут зависеть требования, которые предъявляются ко всей подвеске.

Не углубляясь в дисциплину “Теория автомобиля” прокомментирую рисунок. Рис б - как должно быть, то есть параметры колесных дисков соответствуют, заявленным производителем. Рис а, в - отклонение параметра вылета, либо в “+”, либо в “-”. Сами видите, как будет приложена нагрузка (синий цвет), а это приводит к повышенному износу элементов ходовой части, в первую очередь ступичных подшипников.

Даже масса двигателей уже оказывает свое влияние на подвеску, и эту нагрузку также необходимо учитывать. Конструкция должна обеспечивать максимальную надежность. При этом, должны быть сохранены не только уровень комфорта, но и управляемость самого транспортного средства. Увеличение расчетного значения вылета по отношению к заводскому вынуждает такое колесо в процессе эксплуатации глубже садиться на ступицу.

Из-за смещения центральной оси дисков неизбежно произойдет смещение рулевой оси. В результате изменятся параметры управляемости автомобиля, предусмотренные конструкторами. Ну и, как следствие - изменение моментов сил, оказывающих свое воздействие на подвеску, а это уже небезопасно для движения. На сегодняшний день, в продаже можно встретить проставки - специальные приспособления, которые позволяют монтировать диски с неоригинальным вылетом. Применять их или нет, пусть каждый решает для себя самостоятельно.

Сегодня мы с Вами могли убедиться, как определить вылет, насколько важным является параметр вылета диска, и почему этим не следует пренебрегать.

Если колеса Вашего транспортного средства подобраны правильно и сам авто находится в исправном техническом состоянии, то на таком можно ехать хоть на край света. Тема путешествий актуальна круглый, кто-то планирует свой отпуск за неделю до выезда, а кто-то за 6–7 месяцев. Обязательно прочитайте статьи про по пути в Крым и про особенности аренды машины заграницей: и . Читайте блог дальше - впереди ждет много интересного, а самое главное, полезного для любого автолюбителя. До новых встреч, друзья!

Вылет диска является очень принципиальным геометрическим параметром. Значимость этого параметра заключается в последующем: установка диска, несоответствующего по поперечнику, числу болтовых отверстий и расстоянию меж ними, на ступицу неосуществим. Вкупе с тем, диск, который имеет несоответствующий штатный вылет, естественно, при наличии только маленького отличия, устанавливается на ступицу, обычно, без особенных заморочек. И практически у всех автомобилистов складывается воспоминание, что установленный схожим образом диск делает свои функции удовлетворительно. Но так ли это по сути?
На специализированных форумах в вебе довольно нередко можно повстречать вопросы о том, как и в какую сторону вылет авто диска может иметь отличия от параметра вылета, обозначенного автоконцерном. Одного представления на сей счет не существует, потому часто в таких спорах высказываются представления прямо обратные друг дружке.

В магазине, специализирующемся на продаже шин, продавцы-консультанты обычно молвят, что на практике характеристики вылета диска могут мало отличаться от характеристик вылета, которые декларируются производителем автомобиля. Другими словами, маленькое отклонение полностью допустимо. По воззрению большинства представителей шинных магазинов, производить установка такового диска на машину можно, но исключительно в том случае, если колесо без заморочек устанавливается на ступицу и при эксплуатации не цепляется за детали кузова и подвески. А в магазине, который занимается продажами проставок для колес, обычно утверждают, что уменьшение характеристик вылета диска не является хоть сколько-либо значимой неувязкой. И это логично, ведь цель обоих магазинов – воплотить диски, колесные проставки и остальные комплектующие. Целью же автомобилиста является покупка продукта, который сделает эксплуатацию автомобиля очень неопасной. Попытаемся разобраться во всем по порядку.

Вылет диска. Что это?
Вылет диска, повторимся, является параметром, определяющим расстояние меж плоскостью приложения диска автомобиля к ступице и вертикальной плоскостью симметрии авто колеса. Измеряется данный параметр в миллиметрах. Рассчитывается вылет диска по очень легкой нижеследующей формуле:

ET=a-b/2

В данной формуле показатель «a» является расстоянием меж плоскостью приложения авто диска к ступице и внутренней плоскостью диска. Показатель «b» является общей шириной диска.

Из данной формулы нетрудно прийти к выводу, что параметр вылета диска может быть:

  • во-1-х, положительным;
  • во-2-х, отрицательным;
  • в-3-х, нулевым.

В большинстве случаев встречается положительный вылет диска. Кроме остального, данный параметр оказывает прямое воздействие на фактический размер колесной базы, так как расстояние меж центрами симметрии находится в конкретной зависимости от вылета диска Нужно также отметить, что, как видно из формулы, параметр вылета диска находится вне зависимости от поперечника диска и его ширины. Расчет нагрузки, которая оказывается на подвеску, осуществляется с исключением плеча приложения силы. Другими словами, нагрузка на подвеску рассчитывается без учета расстояния от центра покрышки (естественно, по ширине) до ступицы. Исходя из всего вышесказанного, следует, что параметр вылета диска, который указывается производителем автомобиля, для одной модели машины во всех случаях будет одним и этим же вне зависимости от размера резины и дисков

Вылет диска, обычно, указывается на внутренней поверхности диска и обозначается шифровкой «ETxx», где «xx» и является тем фактическим значением вылета диска, измеряемого в миллиметрах. Например, если на поверхности диска обозначено «ET40», то это значит, что вылет диска положительный. В этом случае если на диске, к примеру, обозначено ET0, то его вылет нулевой. Если же на диске обозначено ET-10, то диск обладает отрицательным параметром вылета.

Отклонение вылета диска. Допустимо ли?

Параметр вылета авто диска должен быть ровно таким, какого просит автоконцерн. Хоть какое (положительное и отрицательное) даже мельчайшее отклонение неприемлимо. Ведь даже при малозначительном отклонении (в границах 5 мм) происходят значительные конфигурации критерий эксплуатации узлов подвески машины. Другими словами, подвеска начинает испытывать дополнительную нагрузку, для которой она совсем не рассчитана. Чем это угрожает? В наилучшем случае происходит существенное сокращение срока службы подвески автомобиля. А вот в худших случаях последствия могут быть более трагичными. Может случиться так, что максимальные нагрузки, оказываемые на подвеску, при движении станут предпосылкой ее внезапного разрушения. Думается, гласить о том, чем это чревато, лишне.

Итак, любые отличия вылета диска недопустимы. Совместно с тем, торговцы в специализированных магазинах довольно-таки нередко молвят оборотное. Почему? Дело в том, что на сегодня существует неограниченное количество вариантов вылета диска. И торговцы не всегда могут (а время от времени просто не желают растрачивать на это время) подобрать диски для автомобиля покупателя, которые бы, во-1-х, соответствовали параметру вылета, обозначенного автоконцерном, и во-2-х, сразу подходили по всем другим характеристикам для определенной машины. А в случае, когда покупателю напрашивается мировоззрение, что отличия вылета допустимы, ассортимент дисков существенно расширяется, что, в свою очередь, наращивает шансы реализовать автомобилисту хоть чего-нибудть. Рынок, господа!

Что происходит при отклонении вылета диска?

Непременно, изменение вылета диска от расчетного оказывает влияние на узлы автомобиля. Отклонение вылета диска, приемущественно, изменяет размещение центральной оси авто диска по отношению к ступице. К примеру, повышение вылета диска приводит к тому, что колесо, образно говоря, будет садиться на ступицу несколько поглубже зависимо от степени положительного отличия вылета. А вот при уменьшении вылета диска происходит расширение колесной базы, что, говоря обычным языком, выносит колесо наружу.

Каждый автомобилист должен знать, что и повышение, и уменьшение вылета является смещением центральной оси диска, что неизбежно приводит к смещению управляющий оси. А смещение управляющий оси приводит:

  • к существенному изменению выворота руля, которое было предвидено производителем автомобиля, что приводит к ускоренному износу резины во время поворотов и не наилучшим образом сказывается на маневренности машины;
  • к значительному изменению моментов сил и векторов их приложения, которые действуют на авто подвеску, что приводит к сокращению ее срока службы, т.к. она начинает работать в режиме, который был совсем не предусмотрен конструкторами.

Как следует, отклонение вылета диска не наилучшим образом оказывает влияние на безопасность движения.

Итак, если установка колеса, имеющего несоответствующий вылет, на диск осуществляется без заморочек, то это совсем не значит, что диск подходящ для неопасного внедрения. Но применить понравившийся диск, который имеет вылет больше обозначенного автоконцерном, все-же можно, но только при условии одновременного использования колесных проставок.

СООТВЕТСТВИЯ ШИРИНЫ ДИСКА и ШИНЫ

Много вопросов по вылету диска, что это и на что влияет, вот подборка материала по этому вопросу.

Вылет колеса - это размер между привалочной плоскостью диска колеса при установке на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей посередине обода. Рис.№1

Вылет "положительный" , если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость

Вылет "отрицательный" , если привалочная плоскость переходит за воображаемую плоскость.

Рис.№1 ........................................... рис. №2

Как самому определить вылет: рис. №2
Вылет (ET) колеса
– это расстояние от воображаемого центра диска до привалочной плоскости, т.е. до плоскости, которая контактирует со ступицей. Расчёт вылета ведётся по простой формуле ET=a-b/2 , где b – общая ширина диска. Если Шина смонтирована на диск, то b- это ширина шины по макс. диаметру.
Один и тот же Вылет может обозначаться на дисках различных производителей(стран) по-разному, например положительный вылет 40 мм может обозначаться:
ET 40
OFFSET +40 (OFF40)
DEPORT 40

Из интернета:
"Все производители автомобилей, когда рекомендуют определённые параметры колёс, "закладываются" на определённые допуски. Кто-то из производителей при этом "думает головой" (многие), кто-то - совсем забывает про разум (imho, ВСЕ "отечественные" производители).
Разберёмся с вопросом. Представим некий авто, где шина расположена в своём "объёме" так, что расстояние от боковин шины до ближайших деталей авто равно с внутренней и с внешней стороны шины. Почти все тут любители "чем шире тем лучше". Что делать с ЕТ? А ничего, его надо просто сохранить, а шину и обод расширять. Зазоры с обоих сторон ("снаружи" и "изнутри") одинаковы и малы. Что можно сделать ещё, дальше? Увеличивать ширину шины и диска, но по следующему принципу. Увеличив ширину шины на 10 мм, мы увеличиваем её по 5 мм в каждую сторону. Чтобы скомпенсировать уменьшение зазора со стороны "нутра" машины, необходимо вынести диск наружу, т.е. уменьшить величину ЕТ на 5 мм. Проблема изнутри снимается и "перетекает" наружу. Придётся или отгибать крылья, или заменять их на более "оттопыренные", или "задирать" кузов.
Если зазор между шиной и крылом позволяет, можно расширять колею, перемещая диск наружу, т.е. уменьшая ЕТ.
Пример с 2141. "Родной" стальной штампованный диск шириной 5" имеет столь "кривую" посадку, что при его расширении (и расширении шины) шина в первую очередь начинает задевать не за крыло, а за внутренние детали подвески - на "родной" диск нельзя поставить даже резину 195/70R14. Для решения "конфликта" надо уменьшать ЕТ до величины аж ЕТ30, т.е. "вытаскивать" диск "наружу".
История с зубилами. 17 лет назад, "задание партии и правительства" обеспечить безопасность переднеприводных авто. Отсюда и диагональный привод тормозов, отсюда и отрицательное плечо обкатки -20мм, делающий вождение машины "более безопасным". Достигнуть такого плеча обкатки смогли, лишь увеличив ЕТ с 29 (первоначально пранировали) до примерно 40 и уменьшив ширину диска с 5" до 4,5" (чтобы не задевал диск за подвеску) - в результате у машины стал ущербный внешний вид, а реакция в "тесте bird"а" - попадание одного из колёс на обочину - стала далеко не однозначной. Именно поэтому я всегда рекомендую владельцам зубил на сантиметр-два уменьшать величину ЕТ, чтобы сделать плечо обкатки ближе к нулевому.

Теперь, почему большинство "тюнеров" предпочитает уменьшать величину ЕТ? Да очень просто - расчёт не на максимальную пассивную безопасность, а на максимально "крутой" внешний вид и на максимальную устойчивость в повороте (расширение колеи). И я понимаю, оправдываю и поддерживаю такую позицию - она логична.

Вопрос о допзагрузке ступичных подшипников изгибающим моментом.
Если посчитать количественно - становится просто смешно. Предположим, статическая нагрузка на шину 300 кг, в ступице двухрядный шарикоподшипник, расположен так, что изгибающего момента нет. Колесо 175/70R13.
Теперь посчитаем "изгибающий момент" - (гы!) от того, что мы изменили ЕТ на 10 мм (как правило, заводские рекомендации "нарушают" именно на эту величину). Получаем 3 (ТРИ!) килограмма на метр. Много это или мало? Посчитаем изгибающий момент, действующий на ступичный подшипник в резком повороте. Вертикальная нагрузка - 500 кг (реально для зубилы на нагруженном колесе в повороте), коэффициент трения - единица (реально для сухого асфальта). Получаем усилие 500 кг на плече, равном радиусу колеса (285 мм примерно). Это соответствует моменту порядка 140 (СТО СОРОК) килограмм на метр, что, грубо, в пятьдесят раз больше.
Итог - по этому вопросу вполне можно не беспокоится."

Формула для определения вылета при установке более широкого диска.
Если вы изменяете вылет колеса от рекомендованного заводом, то вы изменяете силы действующие на подшипник ступицы и при этом может меняться управляемость автомобиля.

Условие - сохранение старого зазора между диском и неподвижными деталями кузова.
Не учитывается ширина шины и толщина обода диска.

ET" -новый вылет
ET - старый (на старом диске)
b" и b - новая и старая ширина диска
ET"=ET - (b"-b)/2

МАРКИРОВКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ
Полный размер, по которому специалист или Вы сами сможет понять, подходит
данный диск на тот или иной автомобиль,
выглядит следующим образом: 7.5 j x16 5/112 ET 35 d 66.6 . Но пояснения будем давать по очередности.

7,5 - ширина обода в дюймах (7,5 х 25,4=184мм);

j или Н2 - это служебные символы. Они важны
не для потребителя, а для производителя и продавца.

J - закодированная информация о конструктивных
особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления
и т.п.)

Н2 - буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие кольцевых
выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от
соскакивания с диска. Есть простой хамп Н, двойной Н2,
плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH
(Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда
обходятся и без хампов; x - данный знак между условными обозначениями ширины
и посадочного диаметра указывает на то, что обод неразъемный;

5/112 – PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 5 - количество
крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса
располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском,
по отношению к центральному отверстию.

Предупреждение! Отверстия крепления делают с допуском в
плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается
от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 часто
надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо!!!
В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные
же отверстия "уведет" и крепеж окажется недотянутым или затянутым
с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо
будет "бить ", кроме того, не полностью затянутые гайки будут
откручиваться сами собой. 112- диаметр расположений отверстий крепления.
При отсутствии специальных измерительных приборов его можно измерить линейкой.

ET – (мм) данным обозначением указывают вылет диска.
Вылет - это размер между привалочной плоскостью диска колеса при установке
на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине
обода.

Кроме того, диск подбирают по диаметру центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на машину не наденешь ) в случае, если центральное отверстие больше ступицы, применяют кольцевые вставки - центровочные кольца металлические или пластиковые. Центральное отверстие служит дополнительной центровкой колеса и частично снимает радиальные нагрузки на шпильки/болты крепления колеса.

Диск подбирают и по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) "на плоскость", "на сферу" или "на конус" - с этим нельзя ошибаться. Как правило с новыми дисками в комплекте идут гайки, обратите внимание на диаметр и шаг резьбы гаек !

Размер РОДНЫХ колес по разным моделям Nissan Wingroad

Кузов...............Год...........Размер.....Вылет.....Сверловка.....Размер шин
JY12 ...............2005...........15x5.5..........40...........4x100.0.........185/65R15
..........................................16x6.0..........42...........4x100.0.........195/55R16.
NY12..............2005...........14x5.0..........40..........4x100.0.........175/70R14
...........................................15x5.5...........40..........4x100.0..........185/65R15
WEY10..........1996............14x5.5..........40..........4x100.0..........175/65R14
WFNY10.......1996............14x5.5..........40..........4x100.0..........175/65R14
WFNY11.......2000............14x5.5.........45..........4x114.3............185/65R14
WFY10.........1996.............14x5.5.........40..........4x100.0...........175/65R14
WFY11.........1999..............14x5.0........35...........4x114.3...........175/70R14
.....................2001.............14x5.0.........35...........4x114.3...........175/70R14
..........................................15x6.0.........45...........4x114.3...........185/65R15
....................2002.............16x6.0..........45..........4x114.3...........195/50R16
WHNY10...1996...............14x5.5.........40..........4x100.0..........185/60R14
WHNY11...1999...............14x5.5..........45..........4x114.3..........185/65R14
...................2001..............15x6.0..........45..........4x114.3...........185/65R15
...................2002..............16x6.0..........45..........4x114.3...........195/50R16
WHY10.....1996...............14x5.5..........40..........4x100.0..........185/60R14
WHY11......1999...............14x5.0...........35..........4x114.3..........175/70R14
WPY11......1999................15x6.0..........45..........4x114.3...........195/60R15
WRY11.....2001...............15x6.0...........45.........4x114.3...........185/65R15
.................2003................16x6.0..........45.........4x114.3........... 195/55R16
Y12..........2005.................14x5.0........40.........4x100.0.......... .175/70R14
......................................... 15x5.5.........40.........4x100.0............185/65R15
........................................ 16x6,0.........40..........4x100.0............195/55R16

Машина: SORENTO CRDI 200 уже 246 коней Кузов: жип Двигатель: disel Привод: 4WD Трансмиссия: АКПП

  • Re: ПАРАМЕТРЫ ДИСКА-ВЫЛЕТ (вынос) диска колеса.

    Для уменьшения вылета - увеличения колеи, выноса колеса дальше от ступицы применяются специальные проставки различной толщины. Как вариант проставки применяют для "подгонки" вылета под заданный, если на новом диске вылет другой, или ширина диска значительно больше чем на родном диске и шина цепляет за элементы подвески.

    При этом надо учитывать длину шпилек/болтов крепления колеса и что при этом может значительно увеличится нагрузка на ступицу и детали подвески.
    Если проставки толстые, то они обычно идут со своими шпильками и прикручиваются на ступицу отдельно.
    Нельзя ставить отдельные шайбы на шпильки/болты, вместо проставок, т.к. нарушается площадь привалочной плоскости колеса.

    Добавлено 26 ноя 2014
    Ставим колесо

    Колеса крепятся к ступицам автомобиля шпильками с гайками (рис. 1). Шпильки жестко закреплены в ступице. На Nissan Wingroad диаметры резьбы колесного крепежа -
    12 мм с шагом 1,25 мм.


    Рис. 1. Разновидности колесного крепежа:

    Прижимные части гаек крепления колес могут быть конусными или сферическими и должны обязательно совпадать с профилем отверстий в диске колеса, так как обеспечивают правильную центровку колеса на ступице. Это особенно важно при креплении колеса гайками. Если закрепить колесо только торцами гаек (рис. 2), диск при движении может выскользнуть из-под них, крепление колеса ослабнет, а отверстия и шпильки будут разбиты. В худшем случае автомобиль "потеряет" колесо.
    Обычно сферические гайки идут на крепление штампованных (металлических) дисков, а конусные на литые и кованые диски (алюминиевый сплав). Учитывать при установке запаски и замене штамповки на литье!!!


    Рис. 2. Неправильное крепление колеса.

    Перед установкой колес посадочные поверхности ступиц и дисков следует очистить от грязи и нанести на них тонкий слой пластичной или графитовой смазки. Нелишне смазать и резьбу гаек (шпилек) крепления колес. Гайки со смятыми гранями и поврежденной резьбой лучше своевременно заменить новыми, обязательно аналогичными штатным не только по размеру резьбы, но и по прочности, т.е. не кустарного, а заводского изготовления.

    Диск легкосплавного колеса всегда зачастую толще, чем диск стального штампованного, поэтому для крепления литых или кованых колес используют более длинные шпильки. Длина их резьбовой части должна быть не меньше глубины резьбового отверстия в гайке, но и не больше, иначе несквозные декоративные гайки могут до конца не притягивать диск к ступице.
    Гайки крепления колес обычно затягивают моментом около 10-11 кгс х м, если в Руководстве по эксплуатации автомобиля не указано другое. Обычный водитель (муж.) вполне способен закрутить гайку руками (не ногами) стандартным балонником без применения дополнительных приспособлений. Как говорил один знакомый: "Если нормально закрутить колесо руками, то откручивать придется ногами." При перетяжке гаек диск колеса деформируется, профиль отверстия нарушается, и колесо перестает удерживаться на ступице с необходимой силой. Излишним усилием можно также смять грани головки болта и даже оборвать головку. А при перетяжке гайки шпилька может провернуться в отверстии ступицы, и тогда гайку вообще невозможно будет отвернуть без специального инструмента или услуг автосервиса. Особое внимание на "колхозном" сервисе, где пневмогайковерт отрегулирован "наверняка" (на мах. затяжку) и практически всегда идет "перетяг" гаек.

    Для защиты колес от кражи иногда применяют так называемые "секретные" болты (или гайки). Как правило, чтобы не повредить секретный болт или гайку, при их затяжке применяется меньшее усилие. Поэтому ими заменяют только один болт (гайку) крепления каждого колеса. "Секретный" крепеж предназначен для отворачивания только особым, индивидуальным ключом, который, как предполагается, имеется только у владельца автомобиля.

  • Подбор колес для конкретной марки автомобиля - это не только оригинальный вид изделия. Главными характеристиками товара выступают эксплуатационные данные, в частности, возможность применения обода к конкретной марке автомобиля. Вылет диска - это условный параметр, который указывает на дистанцию между 2 плоскостями. Одна из них - это область приложения диска к ступице, а вторая - плоскость симметрии колеса.

    Неправильно подобранный вылет приводит к преждевременному износу подвески, амортизаторов и иных узлов автомобиля. Снижается маневренность и управляемость транспортного средства, повышаются эксплуатационные расходы.

    Какие бытуют мнения относительно важности вылета в процессе выбора колесных пар?

    Пытаясь применить на практике знания, полученные в автошколе, новички интересуются: «Что такое вылет колесных дисков и как правильно выбрать подходящую модель?». Ответы получают разные, порой противоречащие друг другу.

    Ассы водительского дела считают, что данный параметр относится к основным характеристикам обода и индивидуален для каждого из типоразмеров. Согласно рекомендациям производителя, вынос должен соответствовать данным, указанным в паспорте на автомашину.

    Отклонение от заданных значений способствует проявлению следующих процессов.

    Во-первых, нарушается заданная изготовителем величина колесной базы. Это происходит из-за того, что при смене колеса смещаются точки приложения сил в местах:

    • сопряжения с подвеской (через подшипник);
    • контакта с пятном дороги.

    В процессе движения, чем выше скорость и больше разница между заданной величиной вылета и действительным значением, тем с большей величиной крутящего момента приходится справляться системе подрессоривания. В том числе, подшипнику ступицы.

    В результате подобного воздействия нагруженные узлы и механизмы, играющие основную роль в процессе передачи энергии, а также отвечающие за безопасность, работают в критическом режиме (и быстро изнашиваются).

    Во-вторых, разные параметры вылета у одного (или нескольких) колес влияют на неравномерность распределения колесной нагрузки.

    Это явление нарушает управляемость транспортного средства. Оно представляет опасность при вождении автомобиля, особенно, в процессе перевозки значительного объема груза.

    В-третьих, изменение штатного режима взаимодействия между механизмами ходовой части приводит к неправильному функционированию иных систем агрегата.

    Производители считают, что лучше, если максимально допускаемая погрешность от заданного параметра не превышает 3-5 мм в каждую из сторон.

    Желая получить комиссионное вознаграждение за продажу товара, недобросовестные продавцы советуют не обращать внимания на незначительное расхождение.

    При приложении определенной физической силы, диск с небольшим отклонением от значения, приведенного в ТУ, можно закрепить на ступице. В случае если вращению обода не будет ничего препятствовать, он проработает некоторое время.

    Как определить параметр выноса?

    Величина вылета обозначается парой символов - ЕТ и определяется по формуле:

    ЕТ = а-0,5в, в которой:

    а- промежуток между внутренней сферой диска и пространством приложения обода к ступице;

    в - просвет диска (ширина).

    Значение ЕТ могут быть разным:

    • положительным;
    • нулевым;
    • отрицательным.

    В первом варианте конструкция автомобиля предусматривает большую степень захода диска в колесную арку. Нулевое значение вылета соответствует положению, когда область, прилегающая к ступице, совпадает с условной плоскостью, проходящей по центру обода колеса. Диски с отрицательным вылетом разнятся от остальных тем, что посадочное место соединения со ступицей глубоко утоплено внутрь обода. При этом значительная часть диска выходит за габариты кузова.

    Общепринятая маркировка

    Согласно международным стандартам, величина вылета в обязательном порядке указывается на внутренней части диска. Для стран с метрической системой исчисления единицей измерения служит миллиметр.

    Пример обозначения: ЕТ0, ЕТ30, ЕТ-15. Последний вариант указывает на «-» значение вылета, то есть -15 мм.

    Вылет колесного диска - это небольшое расстояние между плоскостью приложения диска к ступице и вертикальной плоскостью симметрии колеса. Данное значение измеряется в миллиметрах.

    На самом деле вылет диска является одним их важнейших геометрических параметров данной детали, на которую автолюбители зачастую не обращают особого внимания. Такая значимость обусловлена тем, что если диск не будет соответствовать своему диаметру и количеству болтовых отверстий, вы попросту не установите его на свой автомобиль. Некоторые автовладельцы утверждают, что вылет на дисках не обязательно должен соответствовать каким-либо строгим параметрам. Действительно ли это так на самом деле? Давайте разберемся.

    Допустимы ли отклонения?

    Вследствие проведенных опытов и тест-драйвов ответ экспертов звучит так: «Вылет диска всегда должен соответствовать заводским значениям, и никакое отклонение, даже незначительное, не может считаться допустимым». Даже если приближение будет равно 3-4 миллиметрам, все равно результат от этого не поменяется. В любом случае при установке диска с отклонениями вы существенно изменяете все свойства и характеристики ходовой системы. Меняются векторы расположения узлов и агрегатов, соответственно, увеличивается нагрузка на них. Это все приводит к уменьшению срока службы ходовой. Что самое страшное - преждевременный выход из строя агрегатов может застать вас во время движения автомобиля, что не самым лучшим образом влияет на безопасность поездки.

    Что происходит, если вылет диска не соответствует допустимым значениям?

    Глядя на фото, приведенное ниже, мы отчетливо видим, какая есть разница между заводскими данными и приблизительными.

    При этом расположение оси диска относительно ступицы также существенно изменится. Если вылет диска большой, колесная база будет сужаться. Если же, наоборот, вылет будет таким, как на фотографиях в статье (шина в таком случае «выскакивает» из-под колесных арок), колесо будет глубже размещаться на ступице. При этом база машины будет увеличенной.

    Что происходит?

    Несмотря на разные конфигурации, в обоих случаях имеется смещение центральной оси. А это приводит не только к краткому сроку службы ходовой системы, но и к перемещению рулевой оси. Вместе с тем будут изменяться и параметры выворота руля, что напрямую влияет на маневренность и управляемость машины, в том числе на равномерный износ шин. Также будет увеличиваться и расход топлива (в меньшей степени, но все же).

    Какой есть выход из ситуации?

    Единственным выходом будет установка специальных колесных проставок. Однако найти их не так уж и легко, даже на самые популярные автомобили.

    Заключение

    Таким образом, даже если колесо каким-то образом поместилось на ступицу, вылет диска все равно даст о себе знать. Поэтому не думайте, что такие колеса будут обеспечивать полную безопасность, а ходовая не будет терпеть сильных нагрузок.

    Вылет диска, каким бы он ни был, должен всегда оставаться при заводских значениях, иначе букет серьезных проблем вам обеспечен.