» »

Какой монитор выбрать для компьютера. Какой диагонали нужен монитор для игр

04.11.2021

Но есть и другие важные показатели при выборе:

  • тип матрицы;
  • диагональ;
  • поворот экрана;
  • разрешение;
  • развертка;
  • углы обзора;
  • яркость подсветки и контрастность;
  • время отклика;
  • изогнутость;
  • наличие разъемов;
  • безопасность.

Матрица

Матрица – это элемент монитора, которая формирует картинку. Различают следующие ее виды:

  • OLED.

Основа у них одна – это жидкие кристаллы. В спецификации к монитору указываются буквы LED или WLED (светодиоды) – это всего лишь тип подсветки, которую используют все современные дисплеи. Она характеризуется небольшим уровнем энергопотребления и занимает мало места.

TFT TN – изжившая себя технология, которая появилась как замена для экранов с лучевой трубкой. Главные плюсы – дешевизна и быстрое время отклика. Но они нивелируются посредственным качеством картинки, на которое влияют плохие углы обзора.

На базе IPS (in-plane switching) матрицы построены экраны большинства устройств. Основное их преимущество – большие углы обзора, но стоимость таких панелей намного превышает бюджетные типы. Раньше разрыв в цене был более катастрофическим, сейчас же все устаканилось, даже время отклика пришло в норму.

VA (Vertical Align) матрицы разработали как альтернативу более дорогим IPS моделям, позволяющая снизить цену и время отклика. Они разделены на MVA и PVA, отличающиеся только компаниями, развивающие эту технологию. Последняя разработана компанией Samsung, которая снизила яркость черного цвета. VA имеют лучшую контрастность и цветопередачу, что обеспечивает равномерность черного по всей площади, без видимых засветов. Игровые мониторы этого типа имеют время отклика вплоть до 1 мс. Но под большим углом картинка становится слегка желтоватой и чуть менее контрастной – при работе в непосредственной близости это не так заметно. Поэтому VA панели наиболее универсальны и демократичны по стоимости.

PLS – чистая копия IPS – скрупулёзное рассмотрение не даст никаких различий. Цена – главный фактор в этом случае.

OLED – самая передовая технология в разработке матриц. Они появились недавно по астрономическим ценам. У нее отсутствует понятие яркости черного цвета, а контрастность приближена к бесконечности. Время отклика измеряется десятыми долями миллисекунд. Важная проблема – недолговечность вследствие быстрого выгорания пикселей.

Размер экрана

Подбираем диагональ монитора исходя из расстояния до рабочего места и задач, решающие пользователем. Наиболее распространены размеры в 21.5”, 24” и 27”. Большую длину лучше не брать, если вы сидите близко, так как для охвата взглядом необходимой части экрана, шея будет постоянно напряжена. На панели в 27” останавливаемся при 4К разрешении, для Full HD достаточно и меньшей диагонали.

Эргономический дизайн

Угол наклона и изменение высоты экрана – одни из важных характеристик. Ведь регулировка высоты компьютерного кресла не всегда приводит к комфортному взгляду на картинку. Тем более, если монитор имеет не лучшие параметры по обзору.

Большинство панелей характеризуются гибкой эргономикой. Возможность поворачивать экран на 90º позволяет лучше приспособиться к чтению электронных книг или просмотру фотографий в портретном режиме.

Разрешение

На сегодняшний день популярны следующие виды разрешений: Full HD, 2K, Quad HD, Ultra HD и 4К. Большая часть мониторов на рынке – первого типа (1920x1080 точек). У них невысокая цена, и не требуется современная конфигурация компьютера.

2K (2048x1080) и QHD (2560 х 1440) – нечто среднее и не так распространено.

Отличие последних двух небольшое (3840 х 2160 пикселей против 4096x2160). Все больше фильмов и игр выходят в этом разрешении, совместимость с которым поддерживают только последние модели комплектующих для ПК. Не надо бояться таких разрешений, так как ситуация постепенно меняется: планшеты с 4х ядерным процессором уже выдают качественную картинку через HDMI кабель.

Развертка монитора

Этот параметр более важен для экстремальных геймеров, чем для обычных пользователей. Игнорируйте его, если вы не фанат игр, так как стандартная частота обновления экрана в 60 Гц более чем достаточна. На рынке можно встретить панели с частотой 120 или 144 Гц – не каждая видеокарта сможет ее выдать при высоком разрешении, да и разница в стоимости велика.

Углы обзора

Это существенная характеристика для монитора с отсутствием эргономики, или если вы используете его для просмотра фильмов большой семьей. Идеальные значения - 178° по горизонтали и 178° по вертикали. Только в этом случае не искажаются цвета, и не нарушается контрастность.

Яркость и контрастность

В спецификации основной акцент делается на яркость подсветки (200 кд/м 2 , 250 кд/м 2 или 300 кд/м 2 ) и контрастность (статическая и динамическая). Динамическая нам не очень интересна, так как она говорит, во сколько раз включенный монитор светлее выключенного. Поэтому ищем значение статической контрастности, то есть с одинаковым уровнем подсвечивания. Для матрицы типа VA она равна 3000:1.

Эти два показателя тесно связаны между собой. Обращаем внимание на дисплеи с максимальными значениями яркости и статической контрастности, которые будут обеспечивать наилучшую сочность изображения.

Время отклика

У мониторов персональных компьютеров наблюдается задержка (отставание) в визуализации информации. Например, 2 мс GtG (Grey-to-Grey) означает, что за такое время пиксель на экране изменяет яркость свечения серого цвета с 10% до 90%. Оно влияет на скорость смены картинки на дисплее, которая особенно важна для динамичных игр. Рядовые пользователи этого не заметят. Обычно мониторы имеют время отклика от 1 до 8 мс. Если в качестве экрана использовать телевизор, то 20 мс считается хорошим уровнем.

Изогнутость

Пару лет назад появились изогнутые панели. Сейчас разнообразия стало больше, так как в след за Samsung такие модели изготавливают и другие фирмы, например, LG, Philips, HP, Asus, Iiyama, BenQ, Acer, Dell.

Есть ли толк от этих новшеств? Производители утверждают, что это обеспечивает наиболее комфортные условия для просмотра контента на экране, а радиус кривизны сопоставим с экраном в кинотеатре. Но погружение в реальность происходящего можно почувствовать только на большой диагонали, от 27”. А это стоит немалых денег. Габариты тоже увеличиваются: сложно сделать тонкие рамки и компактную заднюю стенку. Поэтому каждый решает сам, нужно ли ему это.

Разъемы

На данный момент актуальны следующие порты для связи с системным блоком компьютера: DVI, HDMI и DP. VGA кабель (аналоговый сигнал) в расчет не берем из-за низкого качества изображения.

Наибольшую пропускную способность имеет Display Port версии 1.4. (7680x4320 @60 Hz). Но сейчас это избыточно: 8К мониторов на рынке не найти.

Если количество точек на единицу площади составляет 4096 на 2160 при 60 Hz, то используется разъем HDMI 2.0b, версия 1.4 работает на частоте до 30 Hz.

DVI-D Dual Link подойдет до разрешений 2560х1600 при частоте обновления 60 Hz или 1920х1080 при 120 Hz.

Следует обратиться к спецификации графического адаптера и определить, какой из цифровых портов целесообразно использовать.

Безопасность

Главное при работе за монитором – максимально обезопасить свои глаза. Можно каждый час отвлекаться от него на несколько минут. Дополнительно разработали несколько автоматических режимов. Например, “Eye-saver” и “Eye Saver Mode” снижают насыщенность синего света от экрана, а технология “Flicker Free” нейтрализует мерцание, в результате чего снижается напряжение на зрение.

На выручку придет и более изогнутый экран. Он был разработан на основе формы глаза человека, повторяя его контур. Таким образом удается достичь меньшей усталости благодаря более редкой фокусировке на изображении.

Итак, исходя из соотношения цена-качество выбор пал на монитор, у которого:

  • матрица типа VA;
  • 24” диагональ;
  • есть возможность поворачивать экран;
  • разрешение Full HD;
  • частота обновления от 60 Гц;
  • максимальные углы обзора в 178º;
  • яркость 300 кд/м 2 ;
  • статическая контрастность 3000:1;
  • минимальное время отклика (1-2 мс);
  • изогнутая панель;
  • есть подключение через кабель HDMI;
  • имеется технология защиты от синего излучения;
  • минимум мерцания.

Еще лучше, если перед покупкой вы сами придете в магазин с записанной на флешку программой для проверки на битые пиксели и оцените качество передаваемой картинки. Известные магазины предоставляют такую возможность.

Монитор является неотъемлемой частью современного персонального компьютера. От его выбора зависит качество воспринимаемой пользователем информации и состояние зрительного аппарата при долговременном нахождении за вычислительной машиной. Дисплеи имеют множество технических характеристик, определяющих режимы их работы, совместимость с разъемами системного блока, наличие дополнительных расширений и стоимость. Кроме того, они имеют различия по внешнему исполнению, возможностью установки и регулировки положения на опоре и на стене.
Каждый производитель старается привлечь внимание потребителей к своему модельному ряду. Обычно удачное приобретение монитора определенной фирмы формирует у покупателя положительное мнение о товаре именно этой торговой марки. Известные брэнды ведут непримиримую конкурентную борьбу за свою долю на рынке, что побуждает их не только разрабатывать инновационные технологические решения, выделяющие товар на фоне других производителей, но и вести постоянную борьбу за высокое качество и надежность своей продукции. Некоторые полагают, что при покупке товара известной фирмы, обычно более дорогого, чем аналогичная продукция менее известных производителей, происходит так называемая переплата за раскрученное имя. Однако на практике все оказывается несколько сложнее. Компании ведут постоянную борьбу за качество своей продукции. И высокие требования предъявляются не только к собственному производству, но и к поставщикам сырья и тех узлов, которые приобретаются для установки в конечном продукте. Системы качества мирового уровня предполагают строгий контроль изготавливаемого изделия на каждом этапе технологического производства. В конечном итоге на выходе получается высоконадежный продукт и минимальный процент брака. Поэтому при покупке монитора лучше отдавать предпочтение таким производителям, как Samsung, Dell, LG, Acer, Asus, AOC и другим компаниям такого же уровня. В противном случае есть риск получить в свое распоряжение устройство, обладающее значительным количеством дефектов, которые могут проявиться не сразу, а по истечении гарантийного срока службы. Примером такого производителя может служить марка ProView, одно время поставлявшая неплохие мониторы на электронно-лучевой трубке. Однако их дисплеи на технологии жидких кристаллов были не столь удачны, и потребители отзывались о продукции фирмы очень негативно. В настоящее время мониторы с электронно-лучевой трубкой никого не интересуют, так как с начала 2000-х их начали активно вытеснять жидкокристаллические устройства отображения. И если в случае выбора ЭЛТ-мониторов покупатели ориентировались на небольшое количество характеристик, отличающих модели друг от друга, то LCD-мониторы вобрали в себя множество технологий, затрудняющих потребителю выбор конкретного образца в магазине. Для того чтобы подобрать именно ту модель, которая отвечает конкретным запросам, необходимо понимать, чем отличаются ЖК-мониторы друг от друга. Давайте рассмотрим основные характеристики этих устройств.

  • Диагональ экрана
Как понятно из названия, этот параметр характеризует размер экрана монитора. Измерять его принято в дюймах. Выбор монитора по размеру диагонали сугубо индивидуален, но приобрести дисплей менее 17 дюймов в настоящее время невозможно по причине отсутствия таковых в продаже.
Обычно диагональ указывается в наименование модели монитора. К примеру, Samsung SyncMaster 940n – 19 дюймов, Philips 223V – 22 дюйма, LG FLATRON W1942S – 19 дюймов. При необходимости можно измерить диагональ самостоятельно, используя рулетку. Чтобы узнать диагональ в сантиметрах, нужно умножить количество дюймов на 2,54. Диагональ экрана – очень индивидуальный параметр в плане восприятия информации отдельно взятым человеком. Комфортный просмотр содержимого экрана зависит от физических возможностей человека, то есть от остроты его зрения, а также настроек монитора средствами операционной системы. Современные программные среды, такие как Windows и Linux, предлагают широкий набор настроек экрана. В зависимости от них один и тот же монитор может воспроизводить изображение с разной степенью удобства. При приобретении дисплея желательно предварительно протестировать его работу при различных настройках операционной системы в условиях, приближенных к предполагаемому использованию, т.е. на определенном расстоянии до глаз и необходимой высоте относительно корпуса. Минимальная диагональ представленных на современном рынке мониторов – 17 дюймов. Несмотря на небольшой размер, такие модели вполне совместимы с большинством представителей как прикладного, так и системного программного обеспечения, в том числе и Интернет-ресурсами. Для любителей экстремальных размеров есть модели с диагональю 54,6 дюйма, например, DELL C5517H.
  • Разрешение экрана
Этот параметр определяет количество точек, формирующих изображение. Чем их больше, тем, при неизменных физических размерах экрана, эти точки будут мельче, и тем точнее будет передаваться изображение. Отдельно взятая точка именуется пикселем. Разрешение монитора указывает количество пикселей по горизонтали и вертикали, например, 1024х768. Другими словами можно сказать, этот параметр определяет плотность точек, из которых формируется изображение. Мониторы, имеющие одинаковый физический размер экрана, могут иметь разное разрешение, и наоборот.
Каждый пиксель, участвующий в формировании изображения, имеет квадратную или прямоугольную форму. Операционная система имеет настройку разрешения, позволяющую изменять его в определенном диапазоне. Например, для монитора с диагональю 19 дюймов можно установить разрешение 1280х1024, 1024х768, 800х600. При этом наилучшее изображение будет при максимально возможном для данного монитора разрешении. Каждый пиксель формирует одну точку изображения на экране, а объекты рабочего стола (или программной консоли, если пользователь работает в терминальном режиме) будут иметь наименьшие размеры при заданном значении масштабирования. Например, если установлен коэффициент масштабирования 100 %, то у приведенного в примере выше монитора наилучшее изображение будет при разрешении 1280х1024. Если пользователь выставит разрешение 1024х768, то объекты на экране (например, текст) будут выглядеть крупнее. Однако качество их отображения упадет, так как одну точку изображения будут формировать уже несколько пикселей монитора. Это явление, а вернее, режим работы монитора, получил название интерполяции. Обычно в не самом максимальном разрешении ЖК-монитор транслирует изображение с потерей резкости и корректности отображения цветовой гаммы. Еще один немаловажный момент заключается в возможности видеокарты персонального компьютера выводить изображение в максимальном для монитора разрешении. При приобретении монитора нужно знать характеристики видеокарты или ее драйвера, иначе может возникнуть ситуация, при которой видеоустройство системной платы будет просто не в состоянии сформировать изображение необходимого качества. Это касается, в основном, уже устаревшего оборудования, хотя такие проблемы нередко возникают при использовании некорректно написанных или неправильно работающих драйверов, особенно в операционных системах семейства Linux. Если при максимальных настройках разрешения экрана объекты выглядят на нем слишком мелко, то лучше всего использовать масштабирование. Современные рабочие столы и графические среды имеют достаточно настроек для получения изображения самого высокого качества.
  • Соотношение сторон
Именно этот параметр имеется в виду, когда говорят о мониторе «квадратный» или «вытянутый». Речь идет о типоразмерах матрицы экрана. В настоящее время основные соотношения горизонтального размера к вертикальному составляют 16:9 и 4:3. Мониторы с соотношением сторон 4:3 постепенно исчезают из продажи, так как стоимость мониторов с разрешением в формате Full HD значительно снизилась, а матрицы 1920х1080 как раз и имеют соотношение сторон 16:9.
Кроме того, производители операционных систем и прикладного программного обеспечения ориентируются на использование мониторов с соотношением сторон 16:9. Разработчики сайтов также предпочитают вытянутые экраны, так как количество элементов на современных Интернет-ресурсах неуклонно растет, и их легче расположить мониторе такого форм-фактора. На видео хостингах происходит массовое вытеснение роликов не HD форматов, а так как на их долю приходится до 30% трафика российских пользователей, то становится понятно, что и для просмотра сюжетов на YouTube монитор с большим соотношением длины к высоте подойдет намного лучше, чем «квадратной» формы.
  • Поверхность экрана
Тут имеется в виду тип поверхности, матовая или глянцевая. Матовая поверхность рассеивает падающий на нее свет, а глянцевая его отражает. Другими словами, на матовой поверхности не возникает бликов от постороннего к монитору освещения. Считается, что такой монитор более удобен для глаз, и для многочасовой работы за компьютером рекомендуется использовать именно эти экраны.
Глянцевые мониторы имеют более высокое качество изображения, они ярче и резче матовых. Если монитор предполагается эксплуатировать в помещении, где нет ярких лучей, падающих на экран, то его глянцевая поверхность вполне оправдает свою покупку.
  • Яркость
Это один из важнейших параметров, влияющий на удобство работы монитором. Недостаточная яркость снижает удобство восприятие информации, особенно это касается просмотра видеопотока. Характеристика представляет собой меру светового потока, воспроизводимого белым экраном монитора. Измеряется яркость в канделах на квадратный метр. Кандела в международной системе единиц является единицей силы света, а яркость определяет силу света на единице площади излучаемой поверхности.
Говоря простым языком, чем выше показатель яркости, тем комфортнее работать за монитором при ярком внешнем освещении. Особенно эта величина критична для экранов ноутбуков, но и для стационарных персональных компьютеров недостаточное свечение монитора может стать негативным фактором в плане удобства работы. Стандартной яркостью считается значение в 300 кд/м2. Параметр можно посмотреть в описании к монитору, эта характеристика обычно всегда указывается производителем. Высокая максимальная яркость позволяет отрегулировать монитор таким образом, что он будет прекрасно показывать картинку при малых значениях этого показателя. Обычно в настройке монитора яркость регулируется в процентном отношении к максимальному пределу. Если монитор достаточно ярок при значении, например, в 50%, то такой режим работы значительно увеличит срок службы дисплея. Несмотря на конкретные значения, свечение монитора лучше всего подбирать в зависимости от своего восприятия. Нужно просто самостоятельно отрегулировать значение яркости у нескольких мониторов, сравнивая их между собой, и на основе результатов сделать вывод о наилучшем экземпляре.
  • Контрастность
Этот параметр также влияет на качество вывода информации. Контрастность в принципе определяет отношение яркости самой яркой и самой темной точки объекта. Применительно к монитору объектом выступает светящийся экран. Другими словами, при измерении контрастности берется величина яркости белого цвета и соотносится с яркостью черного цвета. Для примера: пусть максимальная яркость монитора равна 300 кд/м2, а минимальная — 0,5 кд/м2. Тогда максимальная контрастность составит 300/0,5 = 600:1.
Контраст изображения подбирается в паре с настройкой яркости. Этот параметр также является индивидуальным, и устанавливается в зависимости от зрительного восприятия пользователя. Кто-то любит контрастные объекты, а кто-то предпочитает полутона. Высокое значение контрастности больше утомляет глаза, а низкие установки могут приводить к необходимости напрягать зрение в попытке разглядеть участки изображения, имеющие небольшое различие в яркости.

Монитор предназначен для вывода информации, поступающей от компьютера, в графическом виде. От размера и качества монитора зависит комфорт работы за компьютером.

Самые оптимальные по соотношению цена/качество на сегодня это LG 24MP58D-P и 24MK430H.
Монитор LG 24MP58D-P

Монитор LG 24MK430H

Также есть аналогичные модели Samsung S24F350FHI и S24F356FHI. Они не отличаются качеством от LG, но возможно кому-то больше понравятся по дизайну.
Монитор Samsung S24F350FHI

Монитор Samsung S24F356FHI

А вот DELL S2318HN и S2318H уже значительно превосходят мониторы корейских брендов по качеству электроники, материалов корпуса и программной прошивки.
Монитор DELL S2318HN

Монитор DELL S2318H

Если вам чем-то не угодил дизайн DELL, то обратите внимание на мониторы HP EliteDisplay E232 и E242, они имеют такое же высокое качество.
Монитор HP EliteDisplay E232

Монитор HP EliteDisplay E242

2. Производители мониторов

Лучшие мониторы производят Dell, NEC и HP, но они и самые дорогие.

Особой популярностью пользуются мониторы крупных европейских брендов Samsung, LG, Philips, BenQ, но в бюджетном сегменте есть много моделей невысокого качества.

Также можно рассматривать мониторы хорошо известных китайских брендов Acer, AOC, Viewsonic, отличающиеся средним качеством во всем ценовом диапазоне, и японского бренда Iiyama, под которым производятся как дорогие профессиональные, так и бюджетные мониторы.

В любом случае внимательно читайте обзоры и отзывы, обращая особое внимание на недостатки (низкое качество изображения и сборки).

3. Гарантия

Современные мониторы не отличаются высоким качеством и часто выходят из строя. Гарантия на качественный монитор должна составлять 24-36 месяцев. Самое лучшее в плане качества и скорости гарантийное обслуживание предлагают компании Dell, HP, Samsung и LG.

4. Соотношение сторон

Раньше мониторы имели соотношение ширины и высоты экрана 4:3 и 5:4, что ближе к квадратной форме.

Таких мониторов уже не много, но их все еще можно встретить в продаже. Они имеют экран не большого размера 17-19″ и этот формат подходит для офисных или каких-то специфических задач. Но в целом такие мониторы уже не актуальны, а для просмотра фильмов вообще не годятся.

Современные мониторы являются широкоформатными и имеют соотношение сторон 16:9 и 16:10.

Наиболее популярный формат 16:9 (1920×1080) и он подходит большинству пользователей. Соотношение 16:10 делает экран чуть больше в высоту, что удобнее в некоторых программах с большим количеством горизонтальных панелей (например, при монтаже видео). Но при этом разрешение экрана также должно быть немного больше в высоту (1920×1200).

Некоторые мониторы имеют ультра-широкий формат 21:9.

Это очень специфичный формат, который может использоваться в некоторых видах профессиональной деятельности, где необходима одновременная работа с большим количеством окон, например проектирование, видеомонтаж или биржевые котировки. Сейчас этот формат также активно продвигается в игровую индустрию и некоторые геймеры отмечают большее удобство, благодаря расширению обзора в играх.

5. Диагональ экрана

Для широкоформатного монитора диагональ экрана 19″ является слишком маленькой. Для офисного компьютера желательно приобретать монитор с диагональю экрана 20″, так как он будет не существенно дороже 19″, а работать за ним будет удобнее. Для домашнего мультимедийного компьютера лучше приобрести монитор с диагональю экрана 22-23″. Для игрового компьютера рекомендуется размер экрана 23-27″ в зависимости от личных предпочтений и финансовых возможностей. Для работы с большими 3D-моделями или чертежами желательно приобрести монитор с диагональю экрана от 27″.

6. Разрешение экрана

Разрешение экрана – это количество точек (пикселов) в ширину и высоту. Чем выше разрешение, тем четче изображение и больше информации помещается на экране, но текст и другие элементы становятся мельче. В принципе проблемы с мелкими шрифтами легко решаются включением масштабирования или увеличением шрифтов в операционной системе. Учтите так же, что чем выше разрешение, тем более высокие требования предъявляются к мощности видеокарты в играх.

В мониторах с экраном до 20″ на этот параметр можно не обращать внимания, так как они имеют оптимальное для них разрешение.

Мониторы 22″ могут иметь разрешение 1680×1050 или 1920×1080 (Full HD). Мониторы с разрешением 1680×1050 стоят дешевле, но видео и игры на них будут выглядеть хуже. Если вы будете часто смотреть видео, играть или заниматься фотомонтажом, то лучше взять монитор с разрешением 1920×1080.

Мониторы 23″ в основном имеют разрешение 1920×1080, которое является самым оптимальным.

Мониторы 24″ в основном имеют разрешение 1920×1080 или 1920×1200. Разрешение 1920×1080 – более популярно, 1920×1200 – имеет большую высоту экрана, если вам это нужно.

Мониторы 25-27″ и более могут иметь разрешение 1920×1080, 2560×1440, 2560×1600, 3840×2160 (4K). Мониторы с разрешением 1920×1080 являются оптимальными по соотношению цена/качество и с точки зрения производительности в играх. Мониторы с более высоким разрешением дадут более высокое качество изображения, но будут стоить в несколько раз дороже и для игр потребуется более мощная видеокарта.

Мониторы с ультра-широким экраном (21:9) имеют разрешение 2560×1080 или 3440×1440 и в случае использования в играх потребуют более мощную видеокарту.

7. Тип матрицы

Матрицей называется жидкокристаллический экран монитора. Современные мониторы имеют следующие типы матриц.

TN (TN+film) – дешевая матрица со средним качеством цветопередачи, четкости и плохими углами обзора. Мониторы с такой матрицей подходят для обычных офисных задач и не подойдут для просмотра видео всей семьей, так как имеют плохие углы обзора.

IPS (AH-IPS, e-IPS, P-IPS) – матрица с высоким качеством цветопередачи, четкости и хорошими углами обзора. Мониторы с такой матрицей прекрасно подходят для всех задач – просмотра видео, игр, дизайнерской деятельности, но стоят дороже.

VA (MVA, WVA) – компромиссный вариант между матрицами типа TN и IPS, имеет высокое качество цветопередачи, четкости и хорошие углы обзора, но особо не отличается по цене от недорогих IPS матриц. Мониторы с такими матрицами уже не очень актуальны, но могут быть востребованы в дизайнерской деятельности, как они все же дешевле профессиональных IPS матриц.

PLS (AD-PLS) – более современный удешевленный вариант IPS матрицы, обладающий высоким качеством цветопередачи, четкости и хорошими углами обзора. По идее мониторы с такими матрицами должны стоить дешевле, но появились они не так давно и их стоимость пока еще выше аналогов с IPS матрицей.

Поскольку мониторы с IPS и PLS матрицами уже не на много дороже чем с TN, то для домашних мультимедийных компьютеров рекомендую приобретать именно их. Однако, матрицы IPS и TN также бывают разного качества. Обычно те которые называют просто IPS или TFT IPS имеют более низкое качество.

Матрицы AH-IPS и AD-PLS имеют более низкое время отклика (4-6 мс) и больше подходят для динамичных игр, но общее качество изображения у них ниже, чем у более дорогих модификаций.

Матрица e-IPS имеет уже значительно более высокое качество изображения и лучше подходит для дизайнерских задач. Такими матрицами оснащаются полупрофессиональные мониторы, лучшие из которых производят NEC, DELL и HP. Такой монитор также станет прекрасным выбором для домашнего мультимедийного компьютера, но стоит дороже аналогов на более дешевых IPS, AH-IPS и PLS матрицах.

Матрица P-IPS является наиболее качественной, но устанавливается только в самые дорогие профессиональные мониторы. Также некоторые мониторы с матрицами e-IPS и P-IPS проходят цветовую калибровку на заводе, что обеспечивает идеальную цветопередачу «из коробки» без необходимости профессиональной настройки.

Есть также дорогие игровые мониторы с качественными TN матрицами с низким временем отклика (1-2 мс). Они специально «заточены» под динамичные шутеры (Counter-Strike, Battlefield, Overwatch). Но из-за худшей цветопередачи и плохих углов обзора они хуже подходят для просмотра видео и работы с графикой.

8. Тип покрытия экрана

Матрицы могут иметь матовое или глянцевое покрытие.

Матовые экраны являются более универсальными, подходят для всех задач и любого внешнего освещения. Они выглядят более тускло, но имеют более естественную цветопередачу. Качественные матрицы обычно имеют матовое покрытие.

Глянцевые экраны выглядят ярче, цвета на них обычно имеют более четкие затемненные оттенки, но они подходят только для просмотра видео и игр в затемненном помещении. На глянцевой матрице вы будете видеть отражения источников света (солнца, ламп) и свое собственное, что довольно некомфортно. Обычно такое покрытие имеют дешевые матрицы, что бы сгладить недостатки качества изображения.

9. Время отклика матрицы

Время отклика (реакции) матрицы – это время в миллисекундах (мс), за которое кристаллы могут повернуться и пиксели изменят свой цвет. Первые матрицы имели отклик 16-32 мс и при работе на этих мониторах были видны ужасные шлейфы за курсором мыши и другими перемещаемыми элементами на экране. Смотреть фильмы и играть на таких мониторах было совершенно не комфортно. Современные матрицы имеют время отклика 2-14 мс и проблем со шлейфами на экране уже практически не существует.

Для офисного монитора в принципе это не имеет большого значения, но желательно, что бы время отклика не превышало 8 мс. Для домашних мультимедийных компьютеров считается, что время отклика должно составлять порядка 5 мс, а для игровых – 2 мс. Однако это не совсем так. Дело в том, что такое низкое время отклика могут иметь только матрицы низкого качества (TN). Мониторы с матрицами IPS, VA, PLS имеют время отклика 5-14 мс и они обеспечивают значительно более высокое качество изображения, включая фильмы и игры.

Не покупайте мониторы со слишком низким временем отклика (2 мс), так как в них будут стоять матрицы низкого качества. Для домашнего мультимедийного или игрового компьютера достаточно времени отклика 8 мс. Я не рекомендую приобретать модели с более высоким временем отклика. Исключение могут составить мониторы для дизайнеров, имеющие время отклика матрицы 14 мс, но они хуже подходят для игр.

10. Частота обновления экрана

Частота обновления экрана большинства мониторов составляет 60 Гц. Этого в принципе достаточно для обеспечения отсутствия мерцания и плавности изображения в большинстве задач, включая игры.

Мониторы с поддержкой технологии 3D имеют частоту от 120 Гц, что необходимо для поддержки этой технологии.

Игровые мониторы могут иметь частоту обновления от 140 Гц и выше. За счет этого картинка получается невероятно четкой и не размазывается в таких динамичных играх как онлайн шутеры. Но это так же накладывает дополнительные требования на производительность компьютера, чтобы он мог обеспечить такую же высокую частоту кадров.

Некоторые игровые мониторы поддерживают технологию синхронизации кадров G-Sync, которая разработана nVidia для своих видеокарт и делает смену кадров невероятно плавной. Но такие мониторы стоят значительно дороже.

У компании AMD также есть своя технология синхронизации кадров FreeSync для видеокарт собственной разработки и мониторы с ее поддержкой стоят дешевле.

Для поддержки G-Sync или FreeSync требуется также современная видеокарта с поддержкой соответствующей технологии. Но многие геймеры подвергают сомнению полезность этих технологий в играх.

11. Яркость экрана

Яркость экрана определяет максимально возможный уровень подсветки экрана для комфортной работы в условиях яркого наружного освещения. Этот показатель может быть в пределах 200-400 кд/м 2 и если монитор не будет стоять под ярким солнцем, то ему будет достаточно небольшой яркости. Конечно, если монитор большой и вы будете смотреть на нем видео всей семьей днем при открытых шторах, то яркости 200-250 кд/м 2 может немного не хватать.

12. Контрастность экрана

Контрастность отвечает за четкость изображения, прежде всего шрифтов и мелких деталей. Существует статическая и динамическая контрастность.

Статическая контрастность большинства современных мониторов имеет соотношение 1000:1 и этого им вполне достаточно. Некоторые мониторы с более дорогими матрицами имеют статическую контрастность от 2000:1 до 5000:1.

Динамическая контрастность определяется разными производителями по разным критериям и может исчисляться цифрами от 10 000:1 до 100 000 000:1. Эти цифры не имеют ничего общего с реальностью и я рекомендую не обращать на них внимания.

13. Углы обзора

От углов обзора зависит сможете ли вы или одновременно несколько человек просматривать содержимое экрана (например, фильм) с разных сторон от монитора без значительных искажений. Если экран имеет маленькие углы обзора, то отклонение от него в любую сторону приведет к резкому затемнению или осветлению изображения, что сделает просмотр некомфортным. Экран с большими углами обзора хорошо смотрится с любой стороны, что, например, позволяет смотреть видео в компании.

Все мониторы с качественными матрицами (IPS, VA, PLS) имеют хорошие углы обзора, с дешевыми матрицами (TN) – плохие углы обзора. На значения углов обзора, которые приводятся в характеристиках монитора (160-178°) можно не обращать внимания, так как они имеют очень отдаленное отношение к действительности и только сбивают с толка.

14. Подсветка экрана

В старых мониторах для подсветки экрана использовались люминесцентные лампы (LCD). Во всех современных мониторах для подсветки экрана используются светодиоды (LED). Светодиодная подсветка является более качественной, экономичной и долговечной.

Некоторые современные мониторы поддерживают технологию устранения мерцания подсветки Flicker-Free, которая призвана снизить усталость глаз и негативное влияние на зрение. Но в бюджетных моделях, из-за низкого качества матрицы, эта технология не дает положительного эффекта и многие пользователи жалуются, что глаза все равно болят. Поэтому поддержка этой технологии более оправдана на мониторах с наиболее качественными матрицами.

15. Энергопотребление

Современные мониторы при включенном экране потребляют всего 40-50 Вт, при погашенном экране 1-3 Вт. Поэтому при выборе монитора на его энергопотребление можно не обращать внимания.

Монитор может иметь следующие разъемы (нажмите на картинку для увеличения).

1. Разъем питания 220 В.
2. Разъем питания для мониторов с внешним блоком питания или питания колонок.
3. Разъем VGA (D-SUB) для подключения к компьютеру со старой видеокартой. Не является обязательным, так как для этого можно использовать переходник.
4,8. Разъемы Display Port для подключение к современной видеокарте. Поддерживают высокое разрешение и частоту обновления более 60 Гц (для игровых и 3D мониторов). Не являются обязательными если есть DVI и монитор не поддерживает частоту более 60 Гц.
5. Разъем Mini Display Port такой же разъем меньшего формата, не обязателен.
6. Разъем DVI для подключения к компьютеру с современной видеокартой. Должен быть обязательно если нет других цифровых разъемов (Display Port, HDMI).
7. Разъем HDMI для подключения компьютера, ноутбука, ТВ-тюнера и других устройств, желательно наличие такого разъема.
9. Аудио разъем 3,5 мм для подключения звука к мониторам со встроенными динамиками, внешних колонок или наушников, не обязателен, но в некоторых случаях такое решение может быть удобным.
10. Разъем USB для подключения встроенного в монитор USB концентратора, есть не везде и не является обязательным.
11. Разъемы USB в мониторах с USB концентратором для подключения флешек, мышки, клавиатуры и других устройств, не являются обязательными, но в некоторых случаях это может быть удобно.

17. Кнопки управления

Кнопки управления используются для настройки яркости, контрастности и других параметров монитора.

Обычно монитор настраивается один раз и эти клавиши используются редко. Но если условия внешнего освещения не постоянны, то регулировка параметров может происходить чаще. Если кнопки управления находятся на передней панели и имеют обозначения, то пользоваться ими будет удобнее. Если на боковой или нижней панели и не имеют подписей, то сложно будет угадать где какая кнопка. Но в большинстве случаев к этому можно привыкнуть.

Некоторые, в основном более дорогие мониторы, могут иметь мини-джойстик для перехода в меню. Многие пользователи отмечают удобство такого решения, даже если джойстик находится на задней панели монитора.

18. Встроенные динамики

Некоторые мониторы имеют встроенные динамики. Обычно они довольно слабые и не отличаются качеством звучания. Такой монитор подойдет для офиса. Для домашнего компьютера желательно приобрести отдельные колонки.

19. Встроенный ТВ-тюнер

Некоторые мониторы имеют встроенный ТВ-тюнер. Иногда это может быть удобно, так как монитор можно будет использовать и в качестве телевизора. Но учтите, что сам такой монитор будет стоить дороже и должен поддерживать необходимый формат вещания в вашем регионе. Как альтернативный и более гибкий вариант можно купить монитор с HDMI разъемом и отдельно недорогой ТВ-тюнер, подходящий для вашего региона.

20. Встроенная веб-камера

Некоторые мониторы имеют встроенную веб-камеру. Это абсолютно не обязательно, так как можно приобрести отдельную качественную веб-камеру за довольно приемлемую стоимость.

21. Поддержка 3D

Некоторые мониторы специально адаптированы для использования 3D-технологии. При этом они все равно требуют использования специальных очков. Я бы сказал, что это все на любителя и уровень развития этой технологии все еще не достаточно высокий. Обычно все сводится к просмотру нескольких фильмов в таком формате и пониманию, что в играх 3D только мешает и тормозит компьютер. Кроме того, этого эффекта можно добиться на обычном мониторе с использованием специальных 3D-плееров и драйвера видеокарты.

22. Изогнутый экран

Некоторые мониторы имеют изогнутый экран, призванный обеспечить более полное погружение в атмосферу игры. Обычно это модели с большим экраном (27-34″) вытянутым в ширину (21:9).

Такие мониторы больше подходят для тех, кто использует компьютер в основном для прохождения различных сюжетных игр. Изображение по бокам получается как бы немного размытым, что при близкой установке монитора в затемненном помещении дает эффект погружения в игру.

Но такие мониторы не универсальны, так как имеют ряд недостатков. Они плохо подходят для динамичных онлайн шутеров (широкий и размытый экран), просмотра видео в компании (хуже углы обзора), работы с графикой (искажения изображения).

Кроме того, не все игры поддерживают соотношение сторон 21:9 и будут идти не на весь экран, а более высокое разрешение предъявляет очень жесткие требования к производительности компьютера.

23. Цвет и материал корпуса

Что касается цвета, то наиболее универсальными являются мониторы черного или черно-серебристого цвета, так как они хорошо сочетаются с другими устройствами компьютера, современной бытовой техникой и интерьером.

24. Конструкция подставки

Большинство мониторов имею стандартную нерегулируемую подставку, чего обычно достаточно. Но если вы хотите иметь больший простор для регулировки положения экрана, например, поворачивать его для просмотра видео сидя на диване, то обратите внимание на модели с более функциональной регулируемой подставкой.

Само наличие качественной подставки довольно приятно.

25. Настенное крепление

Некоторые мониторы имеют крепление типа VESA, которое позволяет закрепить его на стене или любой другой поверхности с помощью специального кронштейна, регулируемого в любых направлениях.

Учтите это при выборе, если хотите воплотить свои дизайнерские задумки.

Крепление VESA может иметь размер 75×75 или 100×100 и в большинстве случает позволяет закрепить панель монитора на любом универсальном кронштейне. Но некоторые мониторы могут иметь конструктивные недостатки, не позволяющие использовать универсальные кронштейны и требующие только кронштейн одного определенного размера. Обязательно уточняйте эти особенности у продавца и в отзывах.

26. Ссылки

Монитор Dell P2717H
Монитор DELL U2412M
Монитор Dell P2217H

Выбор монитора нужно начинать с самого сложного – понять для чего именно он будет в основном использоваться, и именно исходя из этого, подбирать идеальный вариант.
Если вы часто работаете с цветом, например вы фотограф или дизайнер, то вам в первую очередь нужно обращать внимание на цветопередачу, размер монитора и разрешение. Если компьютер по большей степени используется для игр, то самым важным параметром является время отклика, хотя и размером экрана пренебрегать нельзя. Главное выбрать наиболее удобный для вас размер экрана, не слишком маленький, но и не слишком большой.
С маленьким дисплеем будет не очень удобно общаться в социальных сетях, с верхней границей сложнее. Например, если вы любите играть в различные симуляторы, например Microsoft Fly Simulator, то чем больше дисплей тем приятнее будет играть, а в стрелялках от первого лица, например Counter Strike, Battlefield 3 или Call of Duty: Modern Warfare 3, особенно в сетевых баталиях, большой экран будет скорее отвлекать, т.к радар находится в углу экрана и в ожесточенных схватках, когда нельзя отвлекаться ни на секунду, придется периодически переводить взгляд, опасаясь гибели виртуального альтер эго.

Монитор для просмотра фильмов однозначно должен быть широкоформатным, иметь большую диагональ для комфортного просмотра, высокую контрастность для возможности наблюдать детали даже в самых темных сценах, и неплохую цветопередачу, хотя в данном случае она не так критична как в мониторах для фотографов и дизайнеров. Одним из самых распространенных назначений мониторов – офисная работа. К ней относятся работы в офисных пакетах, работа в интернете и флеш-игры. В таких случаях нужно обращать внимание на размер экрана и его разрешение. Для CAD приложений нужен большой монитор с высоким разрешением и высокой контрастностью.

Важнейшие параметры монитора

Теперь можно переходить непосредственно к параметрам монитора. При взгляде на дисплей персонального компьютера в первую очередь бросается его размер и формат экрана. Под форматом в данном случае подразумевается соотношение сторон экрана. Стандартом сейчас является 16:9. Данный формат позволяет смотреть фильмы без черных полей сверху и снизу дисплея и без обрезания изображения по бокам картинки. Также встречаются форматы 4:3, 5:4 и 16:10. Мониторы с соотношением сторон 4:3 и 5:4 постепенно уходят в прошлое, т.к их производство слишком дорогое и не выдерживает конкуренции с уже более распространенными широкоформатными матрицами.

Размер экранов принято указывать в дюймах, причем указывается одна величина – длина диагонали экрана. Как понять какие размеры имеет экран в сантиметрах? Очень просто.
Для примера рассмотрим S19A300B с диагональю 18.5" и соотношением сторон 16:9. Для начала вычислим размеры в дюймах.
Согласно теореме Пифагора:
18.52 = (16x)² + (9x)²
337x² = 342.25
x = 1.00775
Соответственно стороны приблизительно равны 16 и 9 дюймам, или 40,64 и 22,86 см.

Подобным образом можно подсчитать размеры экрана любого монитора. Не менее важным является параметр разрешение монитора. Обычно выглядит похожим на 1920x1080 или 1440x900. Данная характеристика обозначает количество точек по вертикали к количеству точек по горизонтали. Чем выше разрешение, тем больше информации может отображаться на мониторе.

В характеристиках монитора указано максимальное разрешение, т.к оно соответствует физическому количеству точек, и именно это разрешение позволяет добиться наиболее качественной картинки, т.к при установке меньших значений электроника монитора пытается показывать одну точку изображения передаваемого компьютером с помощью большего количества физических точек матрицы. Качество изображения при этом, естественно, становится хуже. Сейчас чаще всего встречаются мониторы со следующим разрешением

Разрешение Пример
2560x1440 27" MONITOR Samsung S27A850D
27" MONITOR Samsung S27B970D
1920x1200 24" MONITOR Samsung S24A450BW
1920x1080 23" MONITOR Samsung S23A950D
1680x1050 22" MONITOR Samsung B2230W KKF
1600x900 20" MONITOR Samsung S20A300B
1440x900 19" MONITOR Samsung E1920NW
1366x768 18.5" MONITOR Samsung S19A10N
1360x768 18.5" MONITOR Samsung E1920N YSB
1280x1024 19" MONITOR Samsung E1920NR ASB

Если внимательно посмотреть на данную таблицу, то становится очевидно, что широкоформатные мониторы постепенно вытесняют мониторы с соотношениями сторон 4:3 и 5:4. В данном перечне такое разрешение всего одно – 1280x1024. Все остальные разрешения характерны только для широкоформатных мониторов.

Различные типы матриц мониторов

Давайте теперь рассмотрим основной параметр монитора, влияющий на качество картинки – тип матрицы монитора. На момент написания статьи в мониторах производства Samsung используются матрицы трех типов – TN (Twisted Nematic), PVA (Patterned Vertical Alignment) и PLS (Plane-to-Line Switching). Для удобства сравнения давайте рассмотрим таблицу с основными характеристиками матрицы, выставляя для каждому параметру оценку от одного до трех. 1 – самая низкая оценка, 3 – самая высокая.

Параметр TN PVA PLS
Цветопередача (количество цветов, которое способна показать матрица) 1 2 3
Углы обзора (углы при которых изменения цветопередачи и контрастности позволяют нормально работать за монитором) 2 3 3
Время отклика (время переключения пиксела с одного цвета до другого) 3 2 2
Контрастность (отношения яркости пиксела во включенном состоянии к яркости в выключенном состоянии) 2 3 2

Давайте теперь подробно рассмотрим каждую строку таблицы и одновременно определим, монитор с какой матрицей лучше использовать для той или иной задачи. Первым у нас идет цветопередача. Максимальная оценка у матриц PLS, а так как именно высокая цветопередача является ключевым параметром при выборе монитора для дизайнеров и фотографов, то именно монитор с такой матрицей стоит предпочесть. Минимальная оценка у TN, соответственно мониторы с использованием в производстве, особенно учитывая то, что, как правило, они обладают минимальной ценой, будут оптимальными при задачах не критичных к цвету, например офисная работа или игры. Мониторы с PVA матрицей, как уверенные середнячки, хорошо подходит для просмотра фильмов, любительской обработки/просмотра фотографий.

Углы обзора. Обратите внимание, что в данной строке отсутствует минимальная оценка. Это связано с тем, что ранние поколения матрицы TN обладали углами обзора ограниченными не только по вертикали, но и по горизонтали, в современных моделях этот недостаток практически полностью устранен, поэтому TN получила 2 балла. В с углами обзора еще лучше. Благодаря технологии Magic Angle Vertical можно настроить угол обзора монитора в вертикальной плоскости. К примеру, если монитор закреплен на стене и вы все время смотрите на него снизу вверх, то сможете расширить угол обзора для комфортного просмотра именно снизу вверх.

Матрицы PVA и PLS предоставляют широчайшие углы обзора, в районе 178 градусов, как по вертикали, так и по горизонтали, что не будет мешать смотреть фильмы в компании с друзьями.

Время отклика. Тут однозначное лидерство у мониторов с TN матрицей. Собственно по этой причине все игровые мониторы, и стереоскопические 3D-мониторы с затворными очками построены на данной матрице. За счет быстрого переключения каждого пиксела экрана даже самые динамичные сцены любой игры будут отображаться максимально точно, не вызывая дискомфорта.

Мониторы с PVA и PLS матрицами обладают бОльшим временем отклика, но его достаточно для повседневного использования, поэтому они получили 2 балла.
Контрастность. Однозначное лидерство PVA. Всю историю развития матриц этого типа лидировали по данному параметру, поэтому идеальный выбор для киноманов. Благодаря высокой контрастности даже в темных сценах фильма можно разглядеть детали картинки. Мониторы с матрицами TN и PLS обладают худшей контрастностью, но определить какая из них лучше, а какая хуже довольно сложно, причем итоговая контрастность готового монитора может отличаться от той, что предоставляет матрица, например за счет используемого типа подсветки. Поэтому мы отдали им по 2 балла.

В итоге: игры, 3D-фильмы и офисные приложения - подходит TN матрица; фильмы и CAD – PVA матрицы; дизайнерские задачи и профессиональная фотография – PLS.

Преимущества LED-подсветки


Немного выше упоминался такой термин как тип подсветки, давайте разберемся что это обозначает. Изначально матрицы LCD мониторов не излучают свет. Они всего лишь пропускают, или нет свет от источников подсветки. Сейчас встречаются мониторы с подсветкой либо от люминесцентных ламп (CCFL) либо светодиодная подсветка (LED).

Подсветка CCFL имеет ряд недостатков таких как:

  1. Высокое энергопотребление
  2. Ограниченный срок эксплуатации
  3. Большие размеры лампы
  4. Вред окружающей среде при производстве
Из-за этого мониторы с такой подсветкой постепенно исчезают, уступая место современной технологии LED. Благодаря подсветке такого типа появилась динамическая контрастность, т.е для отображения более темных тонов подсветка становится менее яркой, и наоборот, LED подсветка потребляет значительно меньше энергии, делая использование монитора более выгодным. Поэтому, выбирая новый монитор, рекомендуем обращать внимание именно на модели с LED подсветкой.

3D-мониторы

Как уже упоминалось, мониторы с TN матрицей позволяют отображать стерео 3D изображения. Для реализации 3D функций компания Samsung выбрала наиболее качественный на данный момент способ воспроизведения 3D контента, а именно затворные очки и монитор с высокой частотой обновления. При таком способе показа картинка не теряет четкости, т.к каждый глаз видит всю картинку полностью, а не половину, как мониторах с поляризационными матрицами. Иногда затворную технологию ругают за падение яркости изображения, но только не в случае с Samsung. Мониторы данного производителя автоматически поднимут яркость изображения как только вы оденете очки.

3D очки Samsung отличаются малым весом и возможностью использования вместе с корректирующими очками. Элемента питания хватает на 70 часов работы. Для примера давайте посмотрим на монитор Samsung S27A950D. Необычный и привлекательный дизайн сразу же бросается глаза, но не только дизайн привлекает в данном мониторе. Высокая статическая контрастность, светодиодная подсветка (именно благодаря ей монитор такой тонкий), глянцевая поверхность экрана с фирменной технологией Ultra Clear Panel, снижающей блики от внешних источников освещения, и большая диагональ данного монитора позволят наслаждаться не только современными играми, но и фильмами в формате 3D. Если ваш любимый фильм не существует в формате 3D, то нажав всего одну кнопку вы сможете вдохнуть новую жизнь в любой фильм или телепрограмму, добавив еще одно измерение.

В предыдущем абзаце глянцевая поверхность экрана была указана как достоинство. Действительно, глянцевые экраны дают более яркую, насыщенную картинку, увеличивают углы обзора и контрастность. К сожалению, показать разницу в качестве картинки матового и глянцевого экрана на фотографии практически невозможно, поэтому придется поверить на слово. При всех достоинствах глянцевого экрана есть один недостаток – они отражают все, что находится перед экраном. Если на экране светлые области, то это не страшно, а вот на темных изображениях отражающая способность глянцевых мониторов вызывает некоторые неудобства. Технология Ultra Clear Panel призвана уменьшить данный эффект. Специальное покрытие на экране устраняет посторонние блики, способствуя повышению яркости и контрастности изображения. Благодаря этой технологии вы можете различить больше деталей в темных и светлых участках.

Корпуса и подставки мониторов

Про характеристики экрана сказать больше нечего. Давайте обратим взгляд на корпус монитора. От конструкции корпуса монитора зависит удобство установки и использования монитора. В первую очередь это касается возможности поворота и наклона экрана. Наиболее универсальные мониторы обладают четырьмя степенями свободы экрана: pivot, высота, наклон, поворот влево-вправо (swivel). Все обозначения понятны, кроме, пожалуй, одного – pivot. Это возможность повернуть экран вокруг оси перпендикулярной плоскости экрана и проходящей через точку пересечения его диагоналей, т.е

Такой способ поворота встречается довольно редко, но если при работе за компьютером приходится часто использовать вертикальный скроллинг, то вы оцените его по достоинству. Остальные регулировки призваны облегчить простоту установки монитора для получения наиболее удобной позы пользователя компьютера.

Распространено мнение, что подставка для монитора это просто подставка, и никаких функций кроме обеспечения устойчивости монитору она не должна нести. К счастью не все производителю думают так же.

Компания Samsung встраивает в подставки мониторов настоящие док станции, позволяя максимально эффективно использовать пространство на рабочем столе. Отличным примером может служить Samsung C24B750X. В док-станции монитора Samsung Central Station CB750 используются самые новейшие технологии скоростной беспроводный связи, поэтому монитор «общается» с компьютером быстрее и эффективнее. Наличие порта USB 3.0, USB концентратора с двумя USB 3.0 и одним USB 2.0 портом и стильного адаптера беспроводный связи открывает перед вами новые возможности.

В док-станции предусмотрена функция автоматического обнаружения беспроводной сети (Auto Wireless Detection), благодаря которой обеспечивается сверхскоростная передача данных в локальной сети. К док-станции CB750 по беспроводному каналу через адаптер беспроводный связи можно подключить несколько компьютеров, при этом сохраняется возможность подключения компьютера с помощью обычного кабеля.

Интерфейсы подключения мониторов к компьютеру

Немаловажной характеристикой монитора является интерфейс соединения с компьютером. Сейчас распространены пять интерфейсов:

Разъемы VGA DVI-D DVI-D Dual Link HDMI DisplayPort
Тип интерфейса Аналоговый Цифровой Цифровой Цифровой Цифровой
Максимальное разрешение Неограниченно (практика показывает, что при использовании данного интерфейса уже при разрешении 1920x1080 благодаря наводкам ухудшается качество картинки) 1920x1080 (при частоте обновления кадров 60 Гц, т.е пропускной способности данного интерфейса недостаточно для 3D контента при максимальном разрешении) 2560x1600(при 60 Гц)
1920x1080 (при 120 Гц)
1920x1080 (60 Гц v1.3 и младше, 120 Гц v1.4 и старше) 2560x1600 (60 Гц для версии интерфейса 1.1)
3840x2400 (60 Гц версия интерфейса 1.2)
Максимальная длина кабеля без потерь Жесткого ограничения нет, но чем длиннее кабель, тем ниже качество изображения 5 м 5 м 10 м 15 м

При выборе монитора с наиболее популярным на данный момент разрешением 1920x1080 нужно обращать внимание на то, чтобы был хотя бы один цифровой интерфейс, т.к при подключении по VGA, даже если с другого края провода переходник DVI-VGA и DVI разъем видеокарты картинка будет несколько «замыленной». Кроме того, если вы приобрели монитор, поддерживающий стерео 3D, то при подключении к VGA получить 3D эффект не получится.

Если вы планируете собирать из мониторов видеостену с применением технологии Eyefinity, то выбирая монитор нужно обращать внимание не только на наличие узкой рамки, но и на наличие интерфейса DisplayPort, необходимого для подключения боле чем двух мониторов. Среди продукции Samsung есть специальные наборы для видеостен из шести (Samsung MD230X6) и трех Samsung (MD230X3) мониторов, и специальных кронштейнов, позволяющих установить мониторы удобным способом.

Иногда в процессе работы с монитором приходится изменять параметры изображения непосредственно на самом мониторе. Для этого у большей их части есть кнопки управления, позволяющие изменять некоторые параметры картинки и энергосбережения. Обычно встречают сенсорные и механические кнопки. Что предпочесть? На самом деле исключительно дело вкуса и привычки. Например, мне больше по душе механические.

Дополнительные функции и возможности некоторых мониторов

Давайте теперь рассмотрим функции, которые не могут сильно повлиять на выбор монитора, но при прочих равных условиях смогут перевесить чашу весов в ту, или иную сторону.
Первое, что хочется упомянуть – встроенный USB-хаб. Не секрет, что разъем USB на данный момент является наиболее востребованным. Подавляющее большинство внешней периферии используется в данный момент интерфейс USB, поэтому довольно часто данных разъемов не хватает. Решить данную проблему обязаны именно USB-хабы, но согласитесь, что на столе не так много места чтобы на нем лежали лишние устройства, поэтому прекрасным дополнением будет именно наличие в мониторе встроенного хаба.
Стоит обратить внимание, что уже встречаются модели мониторов со встроенным USB-хабом поддерживающим последнюю на данный момент версию данного интерфейса – USB 3.0

При выборе монитора есть еще один способ сэкономить место на рабочем столе. Как известно практически все мониторы работают от сети переменного тока 220 В. Кабель из розетки подключается к блоку питания, а блок питания может быть встроенным и внешним, похожим на блок питания ноутбука. Мониторы со встроенным блоком питания обычно толще, чем аналогичные модели с внешним блоком питания. Например

Еще одним приятным дополнением будут встроенные в монитор колонки. Конечно, не стоит от них ждать мощного звука, но для озвучивания системных звуков их более чем достаточно. Для того, чтобы монитор мог «запеть» используются два способа подключения

  • Подключение монитора по HDMI
  • Подключение дополнительного кабеля от монитора к звуковой карте.
Иногда, вместо, или вместе с динамиками на мониторе присутствует разъем для подключения наушников, что будет особенно полезно если системный блок стоит не достаточно удобно чтобы подключать и отключать наушники, если вы захотите послушать музыку или посмотреть фильм не мешая окружающим. Правда есть один недостаток – еще ни разу не встречались мониторы с разъемом для микрофона, что не очень удобно любителям Skype и онлайновых игр.

Пример идеального монитора для дизайнеров и фотографов

Напоследок давайте рассмотрим несколько примеров. Первым будет монитор для работы с цветом (для дизайнеров и фотографов). Такой монитор должен иметь матрицу PLS. На данный момент представлено две модели: Samsung S27A850D и новый S27B970D.

Samsung S27A850D Samsung S27B970D

Данные мониторы имеют диагональ 27 дюймов, при разрешении 2560x1440, пожалуй, наибольшее разрешение для матриц такого размера. Благодаря очень высокому разрешению рабочее пространство графических пакетов будет максимально эффективным. Мониторы оснащены светодиодной подсветкой, а сам дисплей на подставке имеет 3 степени свободы.

Монитор Samsung S27B970D является более современным решением для профессионалов. Об этом говорит и его дизайн с металлическими элементами конструкции и тот факт, что каждый монитор этой модели проходит индивидуальную заводскую калибровку, благодаря чему улучшаются и без того замечательные цветопередача и качество изображения.
Кроме того, с помощью встроенного сопроцессора Natural Color Expert пользователь сможет самостоятельно корректировать гамму, баланс белого и даже равномерность подсветки.

Кстати, к этому монитору можно легко подключить современный мощный планшет или коммуникатор с поддержкой и транслировать на монитор HD видео или фотографии, одновременно, заряжая встроенный аккумулятор мобильного устройства по тому же кабелю. Необходимый кабель, разумеется, поставляется вместе с монитором.

Оба монитора Samsung, S27B970D и S27A850D, умеют автоматически регулировать яркость в зависимости от освещения и выключать экран, если перед монитором никого нет. Благодаря этому экономится энергия. Снижение потребления электроэнергии на 120 Вт в день эквивалентно снижению выброса CO2 теплоэлектростанцией на 10,8кг в год или посадке 4 деревьев!

Монитор Samsung S27A850D имеет внешний блок питания, но на задней панели есть рамка для его крепления непосредственно на корпусе монитора.

Из интерфейсов на мониторе S27A850D есть два разъема Dual Link DVI и один разъем Display Port,а у S27B970D присутствуют все варианты цифровых видеоинтерфейсов - HDMI, Dual Link DVI и Display Port. Приятным дополнением будут USB-хабы встроенные в каждый из обсуждаемых мониторов.

Пример идеального монитора для современных игр

Теперь давайте посмотрим монитор для игр. Он, в первую очередь, должен обладать маленьким временем отклика. Также, наиболее комфортно, по нашему мнению, играть на большом мониторе, поэтому в качестве примера мы будем рассматривать монитор Samsung C27B750X.

Монитор, имеет реальное время отклика 5 мс, и построен на современной матрице MVA с расширенными до максимума углами обзора - 178° по вертикали и горизонтали. Разрешение матрицы – 1920x1080, что полностью соответствует стандарту Full HD. Еще, он оснащен мощными динамиками, что очень полезно в играх.

Благодаря имеющемуся разъему HDMI к данному монитору можно подключать игровые консоли последнего поколения. Интересной особенностью данной модели является возможность подключения монитора по беспроводному каналу к компьютеру или ноутбуку на расстоянии до 10 метров - больше никаких проводов, просто поднесите ноутбук к монитору и он автоматически добавится как дополнительный дисплей.
Также, счастливые владельцы данного монитора смогут управлять сразу несколькими мобильными устройствами (ноутбук и коммуникатор, к примеру) и настольным компьютером с помощью одной мыши и клавиатуры - это стало возможным благодаря технологии Mobile Control. К тому же, благодаря все той же технологии можно простым перетаскиванием (Drag-and-Drop) передавать различные файлы и документы с ПК на мобильное устройство и обратно - несмотря на то, что эта возможность не важна для игрового монитора, о ней никак нельзя было не упомянуть.

Учитывая написанное выше, вы всегда сможете подобрать монитор с наиболее подходящими именно вам характеристиками.


  • IPS - наиболее популярная, но и самая дорогая технология изготовления мониторов. Отличается высокими углами обзора, до 178 градусов, отличной контрастностью и естественной цветопередачей. Но монитор с IPS-матрицей может не подойти для игроманов или любителей динамичного кино из-за достаточно большого времени отклика - от 8 мс.
  • H-IPS - модификация IPS с уменьшенным до 5 мс временем отклика и увеличенной контрастностью.
  • AH-IPS - отличается большим уровнем яркости, лучшей цветопередачей и более низким энергопотреблением.
  • E-IPS - характеризуется практически теми же параметрами, что и базовая технология, но более демократичной ценой.
  • P-IPS - разработана для профессионалов, максимальное качество цветопередачи.
  • PLS - компания Samsung разработала свой вариант матрицы IPS, с большей плотностью пикселей. Как утверждают специалисты - разницы между этими двумя технологиями практически нет.
  • Подсветка монитора

    До недавнего времени все жидкокристаллические мониторы были только с одним видом подсветки CCFL - специальными люминесцентными лампами. Основное достоинство - доступная цена. Но в то же время лампы не позволяют получить высокий уровень яркости, греются, потребляют сравнительно много электроэнергии и недолговечны.

    Следующее поколение мониторов обзавелось светодиодной LED подсветкой, позволяющей достигать высоких уровней контрастности и яркости. Стоят такие модели немного дороже, чем с CCFL подсветкой, но более экономичны, долговечны и меньше по толщине. Различают несколько типов LED-подсветки:

    • W-LED - наиболее популярный и недорогой вариант, подсветка осуществляется белыми светодиодами расположенными по периметру экрана,
    • GB-LED - вместо белых светодиодов для подсветки используются зеленые и синие,
    • RGB-LED - подсветка монитора осуществляется по всей матрице светодиодами трех цветов - красного, зеленого и синего. Наиболее дорогой, но самый качественный вариант с максимально естественной цветопередачей.

    Покрытие экрана монитора

    Поверхность экрана монитора может быть глянцевой или матовой. Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки, и выбирать нужную модель следует в зависимости от условий предполагаемого использования монитора.


    Частота обновления монитора

    Означает скорость смены очередного кадра на мониторе. Минимальное значение - 60 Гц, стандартным считается частота обновления 75 Гц. Этого значения вполне достаточно для комфортной работы в большинстве программ, но для геймерских моделей нужна частота 120–144 Гц, которая позволит качественно отображать динамичные сцены. Для таких мониторов необходима более мощная и дорогая видеокарта.

    Расстояние до монитора во время работы

    Долгая работа за монитором вызывает усталость глаз и грозит ухудшением зрения. Кроме обязательных перерывов на 10–15 минут каждый час, рекомендуется соблюдать и правильную дистанцию до монитора. В отличие от телевизора у монитора плотность пикселей больше, а их физический размер меньше, поэтому и оптимальное расстояние до глаз составляет для 19–21-дюймовых моделей составляет 55–60 см. Если при этом вы плохо различаете мелкие детали, то стоит немного поработать с настройками и увеличить размер иконок и шрифтов. Чем больше диагональ монитора, тем больше должно быть и расстояние до него. Так, для модели с диагональю 24 дюйма и больше оптимальной будет уже дистанция в 90–120 см.

    Интерфейсы

    VGA (D-SUB) - базовый аналоговый компьютерный разъем, который есть в большинстве мониторов и обязателен на всех, даже самых старых моделях компьютеров. Качество изображения ухудшается в зависимости от длины и диаметра шнура, и при его конвертации в цифровой формат. Максимальное поддерживаемое качество изображения - 2048×1536 пикселей при частоте 85 Гц.

    DVI - наиболее распространенный в современных моделях разъем для цифровой передачи видеосигнала с компьютера на монитор. Обеспечивает качественную передачу видеосигнала с разрешением до 1920×1200 пикселей и частотой 60 Гц - для стандарта DVI-I, и 2560×1600 пикселей - для DVI-D.

    HDMI - универсальный разъем передачи цифрового сигнала высокой четкости. В отличие от DVI передает не только видео, но и многоканальный аудиосигнал. Максимальное разрешение видео - 4К при частоте 30 Гц.

    DisplayPort - наиболее прогрессивный тип подключения монитора к компьютеру с максимальными техническими характеристиками. Мониторы с высокой частотой обновления изображения и большим разрешением - до 8К подключаются к компьютеру только с помощью этого разъема.

    SCART, S-Video, AV - аналоговые видеоразъемы, которые можно встретить в моделях мониторов с дополнительными функциями (встроенный ТВ-тюнер, акустика). Используются для подключения бытовой аудиовидеотехники, DVD-плееров.

    USB-разъем позволит подключить к монитору совместимое устройство, например, флешку без использования компьютера, и воспроизвести медиаконтент - фото, видео.

    PIVOT - поворот экрана из альбомной в портретную ориентацию, будет полезен при работе с документами различных форматов, позволяя максимально эффективно использовать рабочую область монитора.

    Отсутствие мерцания подсветки позволит долго работать за монитором, не ощущая усталости глаз. Если регулировка яркости осуществляется повышением напряжения, а не широтно-импульсной модуляцией - мерцания не будет.

    Изогнутый экран позволяет полностью погрузиться в виртуальный мир, особенно при большой диагонали монитора. Дело, в том, что при работе за плоским аналогом глазу приходится постоянно перефокусироваться, чтобы рассмотреть изображение по краям экрана. С изогнутой моделью работать намного комфортнее.

    Регулировка высоты дает возможность подстроить монитор под ваши персональные требования, выбрав наиболее удобное его расположение.

    Сенсорный экран позволит использовать монитор как планшетный компьютер с аппаратной мощностью стационарного ПК. К слову, операционная система Windows 8 специально разработана с учетом сенсорного управления, в том числе и с помощью мониторов.

    ТВ-тюнер позволит совместить качества телевизора и монитора, значительно расширяя функциональные возможности модели.

    Мониторы со встроенной видеокамерой встречается нечасто, но такие модели в продаже есть и будут очень удобны для видеозвонков.

    Для офиса или работы дома подойдет небольшой, 19–22 дюйма, доступный по цене монитор с матрицей TN, которого будет достаточно для работы в офисных приложениях, переписке в соцсетях и отображения фото и видео. Если вы планируете дома смотреть фильмы, то необходим монитор с IPS матрицей, который не только реалистично отобразит цветовую гамму, но и даст вам свободу передвижения по комнате - изображение при этом не будет искажаться независимо от угла зрения.

    рейтинг: